КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 «Проблемно-задачная технология на уроках математики – средство достижения метапредметных результатов обучения».            

                                                                                                                                                                                Первоочередная роль математического образования – это развитие

мышления.   Математика   –   единственный     предмет,    который

профессионально направлен на развитие мозга путем решения задач.

                                                                                                  (С. Рукшин)

       Цель Концепции математического образования в Российской Федерации – вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний –  осознанным и внутренне мотивированным процессом.

      Изучение и преподавание математики, с одной стороны, обеспечивают готовность учащихся к применению математики в других областях, с другой стороны, имеют системообразующую функцию, существенно влияют на интеллектуальную готовность школьников и студентов к обучению, а также на содержание и преподавание других предметов[1].

     Основа учебного процесса – деятельностный подход, цель которого – развитие личности ученика при активном восприятии учебного материала. Именно умение придумывать, создавать новое, овладение универсальными приёмами учебной деятельности наилучшим образом формирует личность ребенка, развивают его самостоятельность и познавательный интерес, помогают стать залогом его успеха в жизни.

     Главным условием развития личности ребенка является наличие привлекательных видов деятельности, предоставление ребенку возможности самостоятельно проявлять инициативу и творчество. Одним из средств, обеспечивающих не только качественный, но и увлекательный процесс обучения, является система творческих заданий на основе методов и приемов  проблемно-задачной технологии.

  Методологическая основа проблемно-задачной технологии интегрирует в себе технологии проблемного, личностно-ориентированного и развивающего обучения, основанной на задачном и компетентностном подходах  к обучению. Теоретико-методологический базой исследования является теория и практика технологии развивающего обучения (Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова), проблемного обучения (А. М. Матюшкина, М. И. Махмутова), развития творческой личности школьника при обучении математике, физике, биологии, химии, литературе и др. (Н. В. Аммосова, Г. Н. Гаврилова, И. Ю. Андржеевская, А. А. Гин) и личностно-ориентированного развивающего обучения (И.С. Якиманская).

 Данная технология опирается на следующие принципы: принцип свободы выбора, принцип открытости, принцип деятельности, принцип обратной связи, принцип идеальности  и принцип взаимообучения. Подробнее...


[1] Распоряжение Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. № 2506-р «О Концепции развития математического образования в РФ» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://base.garant.ru/70552506/, свободный: (9.03.2017 г.)