КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

ЭССЕ «Я УЧИТЕЛЬ»

Если бы меня спросили: «Сколько счастливых дней в моей жизни?», я бы ответила: «Их столько, сколько встреч с моими учениками, с такими удивительными и непосредственными». «Учитель» для меня не профессия, не работа, не увлечение. Для меня «учитель» - особое состояние души, образ мыслей, это мой труд, моя судьба, моя жизнь.

- Почему?- спросите вы. А потому что судьба подарила мне счастливую возможность учиться у талантливых, влюбленных в свое дело педагогов как в школе, так и в университете, работать в одном коллективе с замечательными творческими коллегами, учить прекрасных, всегда таких разных учеников, с которыми всегда интересно, ведь любой ребенок – это встреча, открытие, возможность.

На мой взгляд, учитель - уникальная профессия: отдавая - мы получаем, уча - мы учимся, взрослея – мы становимся моложе, мы в настоящем имеем возможность изменять будущее. А современный учитель – это не просто человек, идущий в ногу со временем, это человек опережающий время.

Л.Н. Толстой сказал однажды, что «хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце». Я думаю, что эти слова актуальны в прошлом, настоящем, и будущем. Главная же цель учителя сегодня, в моем понимании, - научить ребенка учиться, научить самостоятельно находить решения в различных ситуациях, ставить цели и вырабатывать планы по их достижению. Результат – это личность, уверенно и успешно шагающая по жизненному пути.

Работа учителя – труд, прежде всего творческий. Что нужно ученикам, чтобы учиться с интересом, чтобы на урок они шли как на праздник? Ответ прост: увлекательные уроки и интересный учитель. И здесь на помощь приходит весь арсенал педагогических технологий, методов, приемов, как совсем новых, так и уже проверенных временем. Я стараюсь, весь огромный багаж знаний не взваливать на хрупкие плечи детей, а создавать проблемную ситуацию и решать её при активной самостоятельной деятельности ребенка.

За годы работы в школе убедилась: в педагогике нет, и не может быть точных рецептов, как не существует одинаковых учителей, и это хорошо. Но точно знаю, что всё начинается с учителя! А значит – с меня! Поэтому главное, в любой ситуации оставаться настоящим человеком, другом, помощником, примером для своих учеников.

Каждый ребенок в школе хочет быть принятым и понятым, мечтает об интересной ученической жизни, поэтому на своих уроках всегда стремлюсь создать доброжелательную творческую атмосферу, в которой легко думать и сотрудничать, открывать новое. Стараюсь слушать и слышать своих учеников, и в каждом из них видеть личность.

Сегодня многие нередко восклицают: «Как сегодня можно работать в школе! Современные дети – это катастрофа!» Я так не думала ни одной минуты. Сегодняшние ученики – это обычные дети с их недостатками и достоинствами, и я рада, что их тревожат извечные вопросы о добре, несправедливости, дружбе, предательстве. Они другие, потому что время другое. Время летит, и мы торопимся вместе с ним. В условиях острого его дефицита стараюсь не заниматься «чтением морали», а находить очень меткие примеры, чтобы мои ученики поняли, что во главе человеческих ценностей всегда должны стоять совесть, благородство и достоинство.

Еще учась в школе, запомнила одну хорошую фразу, которую часто повторял наш учитель математики, ссылаясь на великого М.В. Ломоносова «Математику уже за то любить надо, что она ум в порядок приводит». И я с этим согласна, ведь математика — это наука, которая помогает жить. Она, прежде всего, развивает логическое мышление, без которого ориентироваться в жизни непросто. Помогает строить прогнозы, думать на шаг вперед, учит рациональности действий. Я люблю свой предмет, он бесконечно разнообразен в возможностях, и практически каждый ученик может найти в нем то, что ему больше по душе. Цель моих уроков - научить ребенка размышлять, развиваться творчески, верить в свои силы. Мы вместе ищем и находим решения, стараемся сделать мир красочным и добрым, мы заблуждаемся, но не падаем духом, потому что верим в тайну великого единения и ученического братства.

Для меня мир – это огромный кубик Рубика, который я могу крутить так, как позволяет мне мой опыт, мастерство, компетентность, способы действия и жизненные принципы. Конечно, не всегда все грани сразу складываются правильно и красиво. Вечный поиск гармонии, совершенства, созвучности, сотворчества – самые счастливые дни, часы, мгновения вместе с моими учениками, которые самозабвенно складывают эти грани вместе со мной.

Я считаю, что самая большая благодарность для учителя, когда его ученики выбирают профессию педагога. И мне приятно, что среди моих учеников есть те, кто связал с математикой свою профессию.

Лев Николаевич Толстой так определял назначение учителя: «Смысл учительской профессии — быть мостом, связующим звеном поколений». Я чувствую себя таким «звеном», потому что многие из моих выпускников уже сами родители, и я учу их детей математике.

Нашла ли я свое место в жизни? Думаю, да. Я с удовольствием иду на работу, с радостью встречаю детей, строю планы на будущее, наше будущее – мое и моих учеников. Мы вместе открываем мир, узнаем жизнь, влюбляемся в математику. На моих глазах растет новое поколение, и я расту вместе с ним. Я постоянно ищу, пробую, творю, продолжаю учиться.

Я уверена, что человека по жизни ведёт мечта, неважно, маленькая или большая, главное, чтобы она была. Моя мечта была стать учителем. И получив диплом, я сказала: «Я - учитель! Я счастлива!». Мне радостно, что сегодня, по прошествии 29 лет, с гордостью могу повторить: «Я - учитель! Я счастлива!», чего и всем желаю!